+7(812)988-88-87+7(812)962-61-82

199106, Санкт-Петербург, 20 линия В.О., д. 5/7 (БЦ "20 Линия"), офис 212

001 002 003 004

Юридическим лицам

Физическим лицам

 

Оставьте ваш отзыв

Обзор

Защита прав потребителей

Споры по защите прав потребителей постепенно увеличивают долю в структуре судебных разбирательств. Повышается общая юридическая грамотность людей и доверие к исполнительному производству. Если раньше в суде могли скорее осудить, то сегодня этот орган становится инструментом защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей в суде. Что вы должны знать

Потребитель всегда прав – это утверждение начинает приобретать правовую основу. Однако не многие знают свои законные права.

1. Потребитель имеет право сразу подать иск в суд на нерадивого продавца/поставщика услуг, не прибегая к мирному урегулированию спора. То есть обращение в Роспотребнадзор и другие несудебные органы не является обязательным. Например, вам продали путевку и обещали роскошный отдых по доступной цене. Реальность оказалась на порядок хуже рассказов представителей турфирмы. Это значит, что вы имеете право сразу по возвращению из отпуска подать иск на компанию, не направляя в ее адрес претензий. Правда, есть ситуации, когда досудебное разбирательство обязательно. Например, это касается грузовых перевозок.

2. Юридическая защита прав потребителей в суде возможна по месту жительства истца, по месту жительства/регистрации ответчика или в городе, где был заключен договор. Иными словами, если вы купили бракованный утюг в Москве и уехали домой в Краснодар, для восстановления справедливости не обязательно снова отправляться в столицу.

3. Защита прав потребителей в суде не облагается пошлиной. То есть вам не придется платить за услуги исполнительного производства.

4. Потребитель имеет право требовать возмещения морального вреда из-за некачественно оказанной услуги, бракованного товара. Однако это возможно только в судебном порядке. Величину компенсации определяет суд. Кроме того, за отказ от добровольного разрешения спора мирным путем продавец/поставщик услуг будет оштрафован. Величина денежного взыскания составляет 50% имущественной выплаты потребителю. Правда, средства направляются в государственный бюджет. Однако для нерадивых продавцов подобная альтернатива является стимулом, чтобы не доводить дело до суда и сразу пойти на уступки клиенту.

Услуги по защите прав потребителей от «Лептон»

Судебная защита прав потребителя

Это одно из направлений деятельности фирмы «Лептон». Наши сотрудники помогут решить проблему и восстановить справедливость. Перечень услуг предполагает следующие действия:

  • устная/письменная консультация по вопросам восстановления нарушенных прав потребителя,
  • подготовка и отправка претензий в адрес продавца/поставщика услуг,
  • досудебное мирное урегулирование спора,
  • представление интересов клиента в суде.

 

Несмотря на то, что суд освобождает потребителей от уплаты пошлины, требования к составлению иска никто не отменял. Необходимо привести координаты продавца товара или услуги, указать нормативные акты, которые были нарушены.

Строгий порядок действует и в отношении претензий. Их нужно составлять в письменном виде с приложением документов, которые подтверждают факт оказания услуги, продажи некачественного товара. Необходимо обозначить, в чем состоит нарушение прав потребителей, перечислить дефекты продукта. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Один отправляется продавцу, а второй с подписью продавца возвращается потребителю.

Споры по защите прав потребителей позволяют не только восстановить справедливость в конкретной ситуации, но и дисциплинируют продавцов. Повышается качество культуры и функционирования рынка потребительских товаров и услуг. По сути, это гражданская обязанность каждого покупателя, который столкнулся с некачественным обслуживанием.

Юристы «Лептон» помогут навести порядок в сфере защиты прав потребителей. Чтобы узнать про цены и другие детали сотрудничества звоните: +7(812)988-88-87, +7(812)962-61-82.

Добавить отзыв