+7(812)988-88-87+7(812)962-61-82

199106, Санкт-Петербург, 20 линия В.О., д. 5/7 (БЦ "20 Линия"), офис 212

001 002 003 004

Юридическим лицам

Физическим лицам

 

Оставьте ваш отзыв

Обзор

Наследование невыплаченных сумм алиментов

1463122810573444d68cdda8.74889937.jpg
Получатель алиментов вправе требовать от наследников плательщика алиментов выплаты задолженности по алиментам, образовавшейся до его смерти. 
В случае смерти плательщика алиментов алиментные обязательства прекращаются. Обязанность по выплате алиментов не переходит по наследству, поскольку она неразрывно связана с личностью плательщика алиментов. Вместе с тем каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Поэтому, получатель алиментов вправе требовать от наследников плательщика алиментов выплаты задолженности по алиментам, образовавшейся до его смерти. 
В случае смерти получателя алиментов право на алименты также не переходит по наследству. Однако гражданское законодательство предусматривает право наследования сумм алиментов, подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине. Указанное право принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали. 
В качестве примера можно привести следующую ситуацию. По решению суда бывший муж был обязан выплачивать бывшей жене алименты на ее содержание. Бывшая жена умерла, однако ко дню ее смерти по алиментам образовалась задолженность в связи с тяжелом материальным положением бывшего мужа. В данной ситуации нетрудоспособные родители умершей в праве требовать от ее бывшего супруга выплаты образовавшейся задолженности. При этом следует учитывать, что родители умершей не в праве требовать уплаты алиментов в будущем сверх задолженности, образовавшейся до смерти дочери, поскольку алиментные обязательства прекращаются смертью получателя алиментов. 
Все выше изложенное относится и к вступлению в наследство по завещению, и к вступлению в наследство без завещания в равной степени.

Как отменить судебный приказ?

MNYjhsX26aQ

Заявление о несогласии с судебным приказом подается тому же мировому судье, который вынес судебный приказ. Срок подачи заявления составляет 10 дней. Суд будет считать этот срок с момента, когда поставлена подпись о получении в почтовом уведомлении или дана расписка в суде. При пропуске срока, чего лучше не допускать, необходимо решать вопрос о восстановлении процессуального срока.

В заявлении об отмене судебного приказа заявитель не обязан приводить основания для его отмены или мотивы, по которым он не согласен с приказом. В данном случае решающее значение для отмены судебного приказа будет иметь сам факт подачи заявления и наличие в нем формулировок, предусмотренных законом. Согласно статье 129 ГПК РФ для отмены судебного приказа в суд должно поступить именно возражение относительно исполнения судебного приказа. При подаче такого заявления госпошлина не оплачивается. 

После поступления возражений, в течение 3 дней, мировой судья без вызова сторон выносит определение об отмене судебного приказа. В определении разъясняется право на предъявление иска в общем порядке. Определение об отмене судебного 
приказа обжалованию не подлежит.

Чтобы вынесеный в отношении Вас судебный приказ был отменён максимально в соответствие с действующим законодательством, обращайтесь за квалифицированной юридической помощью к профессионалам своего дела. Наш телефон: 988-88-87

ФАС планирует принять новый антимонопольный пакет для малого и среднего бизнеса

mbizУже в будущем году у малого бизнеса появится так называемый "иммунитет на проверки". И, хотя Федеральная антимонопольная служба отчасти уже присоединилась к утвержденным на следующие три года надзорным каникулам, планы на малый бизнес у ведомства все еще остаются масштабными. По мысли главы ФАС Игоря Артемьева, именно небольшие предприниматели должны помочь российской экономике стать конкурентоспособной.

Четвертый антимонопольный пакет может быть одобрен уже в сентябре. Судя по заявлению главы ФАС Игоря Артемьева, предстоит «большая самостоятельная реформа, которая является либеральной по отношению к бизнесу, прежде всего к малому и среднему, но даже и крупному».

Вопросу конкуренции сегодня в правительстве уделяют немало времени. Наверное именно поэтому так называемый четвертый антимонопольный пакет чиновники переписывали с октября прошлого года, когда законопроект одобрили в первом чтении, уже неоднократно. В последней версии эти поправки выглядят больше техническими и уже скорее давно ожидаемыми, нежели новаторскими. В частности, чиновники отказались от идеи вводить ответственность третьих лиц за разглашение коммерческой тайны, антимонопольщики не получат доступа к информации, составляющей налоговую тайну, а список новых видов антимонопольных нарушений практически не увеличится.

Кроме того, ФАС отказалась от возможности определять порядок проведения электронных конкурсов и аукционов по приватизации государственного и муниципального имущества, зато решила сохранить за собой право контролировать закупки частных компаний.

Несмотря на то, что в тексте почти не осталось «вопиющих» новшеств, четвертый антимонопольный пакет все-таки пока сохраняет свою главную направленность на либерализацию антимонопольного законодательства, и в частности, снижение административной нагрузки на малых и средних предпринимателей. В том числе это продиктовано и позицией Конституционного Суда РФ, который обратил внимание на жалобы предпринимателей о том, что внеплановые проверки ФАС их бизнеса зачастую проходят совершенно немотивированно, и призвал в своем Определении N 1076-О от 14 мая 2015 года проводить проверки предпринимателей исключительно в том объеме, который необходим для «осуществления задач и функций» антимонопольной службы.

Однако бизнесу хватает жалоб на антимонопольщиков и не только из-за внеплановых проверок. Согласно справке, подготовленной замминистра экономического развития РФ Николаем Подгузовым, "ежегодно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбуждает против малого бизнеса несколько сотен дел за картели и злоупотребление доминирующим положением (15% от всех дел по этим статьям)", хотя эти нарушения не слишком-то угрожают конкуренции. А, например, член генсовета объединения "Деловая Россия" Сергей Колесников еще в 2014 году открыто говорил о том, что "постоянное изменение правил и разрастание полномочий службы приводят к правовой неопределенности; предприниматели не знают, чего ждать".

Чиновники из Минэкономразвития в этой связи уверяют, что после принятия обсуждаемых поправок из-под антимонопольного контроля удастся вывести около 80% субъектов малого предпринимательства. Об этом же говорит и сам глава антимонопольной службы.

После таких слов, разумеется, нельзя не вспомнить недавнюю инициативу ФАС по освобождению малого бизнеса от проверок на ближайшие три года в случае нарушения законодательства о рекламе. Конечно, если глава государства потребовал установить надзорные каникулы, тут уж никуда не денешься, надо планы по проверкам пересматривать. Но подобный «иммунитет на проверки» именно со стороны ФАС был неожиданным, что, скорее всего, подчеркивает намерение службы действительно помочь небольшим бизнесменам.

Впрочем, не исключено, что на малых и средних предпринимателей у антимонопольщиков просто не останется времени. После решения о слиянии со службой по тарифам ведомство вплотную займется регулированием цен монополистов г-н Артемьев уже предупредил, что его подчиненные будут жестко контролировать регулирование тарифов.

Тем не менее, ФАС не собирается забывать о малом бизнесе. По мнению Артемьева, именно этот слой предпринимательства в перспективе поможет развить в России здоровую конкуренцию и именно малому и среднему бизнесу надо отдать все то, что «государство огосударствило излишне».

Новая эра административного судопроизводства - КАС в действии

kas15 сентября 2015 года - это знаменательная дата для российской судебной системы. Именно в этот день вступит в силу новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который существенно меняет порядок обжалования нормативных и законодательных актов в судебном порядке. При этом, он никак не влияет на ситуацию с делами об административных правонарушениях - хотя многие, наверное, уже успели подумать обратное.

Можно сказать, что до 15 сентября 2015 года в российской судебной системе имелся довольно ощутимый пробел. В ней, по сути, отсутствовали правила обжалования законодательных актов и действий чиновников и должностных лиц. Эти вопросы частично регулировались Гражданским процессуальным кодексом РФ, а частично Арбитражным процессуальным кодексом РФ. До сих пор порядок обжалования в "государственных спорах" мало отличался от порядка общего производства. Никаких особых условий не существовало. С принятием Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) такие условия появились. Так что же внесет новый кодекс в судебную систему РФ? Какие перемены ожидают всех нас совсем скоро?

Основные положения КАС РФ и подсудность споров

Кодекс административного судопроизводства — это нормативный акт, который вводит новый порядок рассмотрения судебных дел, вытекающих из административных и других публичных правоотношений. Документ разрабатывали два года, вносили в него множество поправок и постоянно переносили его рассмотрение в Госдуме РФ. Первое чтение Кодекса в российском парламенте состоялось еще в мае 2013 года. Зато потом его приняли в сразу двух чтениях буквально за несколько заседаний - второе чтение КАС РФ прошел 18 февраля 2015 года, а третье и окончательное - 20 февраля 2015 года. Инициатором создания КАС РФ является Президент России Владимир Путин. По его поручению была начата разработка нового Кодекса и именно он внес его на рассмотрение Госдумы РФ. Президент подписал Кодекс административного производства 8 марта 2015 года.

Кроме самого КАС РФ был принят Федеральный закон «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ», который определил порядок и дату введения нового Кодекса в действие. Именно в соответствии с этим законом, КАС РФ должен заработать 15 сентября 2015 года. Кроме того, предусмотрен переходный период для электронного документооборота между сторонами судебного процесса, предусмотренного КАС РФ. Эти нормы должны заработать только с 1 января 2016 года.

Если говорить о том, какие именно категории споров попадают под юрисдикцию КАС РФ, то можно сказать, что теперь только по его правилам организации, граждане и общественные объединения могут обжаловать любые решения и действия органов власти всех уровней и отдельных чиновников, которые нарушают их права. Кроме того, только в соответствии с требованиями КАС будут оспариваться законы и другие нормативные акты. А также, новому Кодексу подконтрольны споры о результатах и случаях фальсификаций на выборах. Кстати сказать, все вопросы, связанные с выборами, которые пройдут в единый день голосования 13 сентября 2015 года, уже будут рассматриваться по правилам нового Кодекса, поскольку он имеет обратную силу.

Как поясняют эксперты в области права, выведение административных дел из-под юрисдикции ГПК РФ должно положительно отразится на судопроизводстве.

Главы ГПК определяют процедуру судопроизводства, она отличается от обычной исковой процедуры в гражданском процессе. И здесь часто возникают запутанные ситуации по поводу обязанности доказывания сторонами своих позиций, доводов. Бывает очень затруднительно доказывать, например, незаконность действий органов власти, должностных лиц, потому что информация находится в этих органах власти и недоступна для людей. То есть принципы гражданского судопроизводства часто бывают сложно применимы.

Отдельно следует отметить, что под юрисдикцию КАС РФ не попадают дела об административных правонарушениях, которые регулирует Кодекс РФ об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения этих дел не изменяется, и об этом отдельно упомянуто в самом новом Кодексе.

Споры, подведомственные КоАП РФ, будут как и раньше рассматриваться судами общей юрисдикции. Отдельной ветви федеральных судов специально под КАС создаваться не будет. Однако, административное производство все равно станет отдельной ветвью судопроизводства, и теперь будет соответствовать требованиям Конституции РФ. Ведь Основной закон изначально требовал такого выделения.

Таким образом, начиная с 15 сентября все дела, которые уже находятся в производстве судов, но попадают под действие КАС РФ, будут рассматриваться в новом порядке. В частности, по этим правилам будут рассматриваться все споры о кадастровой стоимости объектов недвижимости, об оспаривании постановлений и решений, принятых всеми государственными службами, в частности Роспотребнадзором, а так же споры об отмене несправедливых решений о выделении земельных участков гражданам и организациям.

Без профессионального юриста - ни шагу

В соответствии с новыми требованиями, все споры, которые попадают под юрисдикцию КАС РФ суды должны рассматривать только с участием в процессе представителя истца, имеющего высшее юридическое образование. И это требование означает, что, если у самого истца такого образования нет, то он не сможет самостоятельно защищать свои интересы в суде.

Для участия в судебном процессе свое образование придется подтверждать соответствующими документами, как того требует статья 55 КАС РФ. Иначе, представитель не будет допущен к заседаниям. - точно так же, как может быть не допущен и сам заявитель. При этом подтверждение документов потребуется даже в том случае, когда представитель имеет официальный статус адвоката, и его полномочия закреплены соответствующим удостоверением.

Такие требования существенно усложняют порядок обращения в суд по общественным делам для простых граждан. Если в текущих условиях любой гражданин может оспорить закон или постановление государственного органа самостоятельно, не привлекая к делу профессиональных юристов в качестве представителей, то теперь ему придется оплачивать такие услуги. Кроме того, общественные организации, которые зачастую не имели в штате адвокатов, но зато имели большой практический опыт в судах, также не смогут инициировать судебное разбирательство, не наняв перед этим юриста.

Из этого можно сделать вывод, что количество таких споров, особенно в первое время после ведения КАС РФ в действие, должно существенно сократиться. А вот как это отразится на их качественных показателях - большой вопрос.

СМС-повестка из суда

Впервые в российском судебном законодательстве появилась норма, которая позволяет использовать современные мобильные средства связи для информирования участников судебного процесса. При подаче заявления необходимо будет указывать адрес электронной почты и номер телефона, а также пожелания по информированию. После чего, все судебные извещения, в том числе и вызовы на судебные заседания будут осуществляться судом по электронной почте или посредством СМС-сообщений.

Кроме того, новый Кодекс вводит такое понятие, как «административное исковое заявление». Это значит, что форма иска и его содержания будут отличаться от привычного всем простого иска. Кроме того, в КАС РФ предусмотрено, что суд должен помогать заявителю получить необходимые доказательства по делу. Ведь в административных спорах по другую сторону баррикады всегда власть. И доказательства, зачастую, надежно спрятаны в кулуарах этой власти и в сейфах чиновников. По сути, именно это и есть основная причина, по которой был нужен Кодекс административного судопроизводства - оградить организации и граждан от произвола чиновников. С этим соглашаются и эксперты, специалисты в области права. Однако они, в большинстве считают, что нужно было все же создать и отдельные административные суды.

Насколько такая позиция оправдана, покажет только судебная практика по применению КАС. Однако уже сейчас можно сказать, что новый Кодекс все же расширяет возможности на этапе подачи исков. В частности, появилась возможность подавать коллективные административные иски об оспаривании законодательных и нормативных актов, а также о нарушении прав избирателей.

Отдельно нужно отметить, что абсолютно все электронные документы и доказательства в таких процессах приобретают официальный статус. Правда, только начиная с 2016 года. Однако сразу начинает действовать процедура упрощенного производства. Когда судья может рассмотреть дело об оспаривании нормативного акта или закона без участия сторон и сообщить им о своем решении по делу письмом по электронной почте или даже СМС-сообщением.

Проигрывать станет дорого

Коллективные иски, предусмотренные КАС РФ, хороши еще и тем, что они позволяют разделить финансовое бремя в случае неудачи. Ведь в новом Кодексе прописан принцип "проигравшая сторона полностью оплачивает судебные издержки выигравшей стороны", а это значит, что придется возмещать не только государственную пошлину, но и стоимость всех экспертиз, затрат на доставку в суд свидетелей и доказательств, а также оплату услуг профессионального адвоката.

Вероятно, когда законодатели принимали такие нормы, они в первую очередь думали о возмещении издержек граждан и организаций, оспаривающих действия чиновников. Поскольку судебный процесс с обязательным участием профессионального юриста стоит дорого, то и издержек у простого гражданина или организации также будет не мало. Но беда в том, что в суде можно не только выиграть, но и проиграть. Таким образом, отстаивание своих и чужих прав может обойтись гражданам и бизнесу слишком дорого.

А ведь под юрисдикцию КАС РФ попадают споры по поводу незаконного строительства или нарушения порядка использования водных ресурсов. Это значит, что желая отстоять свое право на чистый воздух и воду гражданин изначально рискует получить многотысячный долг перед государством. Конечно, КАС РФ обязывает судей принимать решения о возмещении расходов на судебный процесс в "разумных пределах". Однако как именно определять такие пределы Кодекс не разъясняет. Поэтому все финансовые вопросы оказываются в руках самого судьи, принимающего решение.

Петербургский адвокат Станислав Кушнер, который имеет огромный опыт ведения судебных дел с государственной властью, утверждает, что в судах пока еще действует принцип - «никто не должен зарабатывать на суде». Поэтому все понесенные стороной расходы, должны быть обоснованы. Однако, ведь и КАС РФ пока еще не начал действовать. Вполне возможно, что в процессах по новому кодексу служители Фемиды будут придерживаться другого принципа - "чтоб неповадно было", и принимать решения о возмещении всех заявленных расходов. Поскольку такие суммы могут оказаться значительными для политических или гражданских активистов, то они начнут задумываться о том, стоит ли рисковать своим личным кошельком, чтобы отстаивать общественные интересы. К примеру, пытаться доказать факты фальсификации на выборах.

Как это будет?

Можно строить множество предположений о том, что принесет российской судебной системе Кодекс административного судопроизводства. Однако, как оно будет на самом деле, покажет только судебная практика. А пока КАС РФ еще не начал действовать, но его уже много раз обсудили, разработали к нему комментарии, а Верховный Суд РФ даже использовал его положения в разъяснениях, данных в постановлении Пленума ВС РФ от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». Все это означает только одно - суды и юристы уже готовы к вступлению в силу нового Кодекса административного судопроизводства, и собираются встретить его во всеоружии.

А вот что принесет КАС РФ тем, чьи интересы он призван защищать - пока скрыто густым туманом. Но хочется верить, что два года трудов законодателей не пройдут зря, и требования Конституции РФ об обязательном административном судопроизводстве будут соблюдены не только на бумаге.

Внешэкономбанк объявил тендер по поиску юристов, которые бы взялись оспорить введенные против России санкции в рамках Всемирной торговой организации

logoblock short rus blue converted copyТак, от исполнителей тендера требуется подготовить правовую позицию России, которая может быть использована в ходе разбирательств в ВТО. Стартовая цена контракта составляет 7,8 миллиона рублей.

Подробной информации в официальные СМИ не поступало, но ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев не один раз заявлял о намерении оспорить введение санкций в рамках ВТО.

Окончательного решения пока не выдвинуто, однако, кабинет министров и по сей день рассматривает различные варианты.

На сегодняшний день, орган по разрешению споров ВТО занимается рассмотрением иска России к Евросоюзу по так называемому "третьему энергопакету", положения которого Москва считает противоречащими обязательствам европейской стороны во всемирной организации по базовым принципам недискриминации и доступа на рынок.

За период санкций, Россия подала в ВТО три иска против Евросоюза. Брюссель, со своей стороны, инициировал против Москвы четыре иска.

 

Добавить отзыв