+7(812)988-88-87+7(812)962-61-82
Оставьте ваш отзыв
Споры со страховыми компаниями
В последнее время споры со страховыми компаниями возникают все чаще и чаще. Это связано с повышением общей юридической грамотности населения, участившимися случаями мошенничества со стороны страховщиков и наличием положительной судебной практики в пользу страхователей.
Страховые споры: причины
Выделяют 3 причины возникновения страховых споров:
1. Страховая отказывается платить;
2. Страховая платит, но не полную стоимость ущерба,
3. Страховая не реагирует на обращение, не идет на контакт, игнорирует сообщение о страховом случае.
Почему страховая отказывается платить
Существуют разные причины для отказа. Самый законный – признать страховой случай недействительным. Для этого страховщики прибегают к различным уловкам, которые прописывают в правилах страхования. Беда в том, что шрифт слишком мелкий, а юридический текст слишком сложный для понимания рядовым автомобилистом. Например, одна из российских компаний использует такую причину для отказа: если страховой случай произошел при невыясненных обстоятельствах.
Страховой юрист
Хороший страховой юрист понимает, что под невыясненными обстоятельствами может скрываться что угодно. А значит, автовладелец заранее попадает в невыгодную для себя ситуацию. Вот почему рекомендуем показывать договор страхования профессионалу. Юрист оценит его правовой статус и расскажет о «подводных камнях» предлагаемых условий КАСКО или ОСАГО.
Еще один вариант отказать на законных основаниях – сослаться на нарушение клиентом сроков уведомления о страховом случае. Они прописываются в договоре и обычно составляют 3 дня.
Другой причиной для отказа является изменение условий страхования. Например, если страхователь поменял сигнализацию и не уведомил об этом страховщика. Рекомендуем в письменной форме извещать последнего обо всех изменениях. Даже если вы поменяли место обычной стоянки.
Небрежность и халатность водителя – еще один повод отказать в возмещении ущерба. Внимательно читайте акт происшествия и не подписывайте его, если не согласны с причинами наступления страхового случая.
Страховая платит, но мало
Очень часто страховые споры возникают именно из-за этого. Для многих уже не секрет, что страховщики тайно сотрудничают с оценщиками и влияют на занижение стоимости ущерба. Более того, некоторые оценщики являются дочерними предприятиями страховых компаний. Как результат – сумма компенсации оказывается на порядок ниже, чем величина фактических повреждений автомобиля.
Что делать в таких ситуациях? Закажите независимую оценку экспертизы. Да, за нее придется заплатить, но если правда на вашей стороне, то суд признает страховщика виновным. А значит, последний возместит расходы на независимую экспертизу.
Что делать, если страховая не реагирует на обращение
По закону на рассмотрение заявления о страховом случае отводится 30 дней. По истечении месяца страховщик обязан уведомить клиента о принятом решении. Если этого не произошло, можете направлять жалобы в соответствующие органы и уведомить компанию, что планируете решать вопрос в судебном порядке.
Юристы «Лептон» на страже ваших страховых интересов
Не миритесь с произволом страховых компаний! Если вы уверены в мошенничестве, пишите жалобы в соответствующие органы и подавайте в суд. А страховой юрист компании «Лептон» поможет добиться справедливости. Специалист объективно оценит возможные исходы развития событий и грамотно оформит документы.
Для уточнения подробностей звоните по телефонам в СПб:
+7(812)988-88-87 или +7(812)962-61-82.
Новости
АрхивНаследование невыплаченных сумм алиментов...
Как отменить судебный приказ?
Внешэкономбанк объявил тендер по поиску...
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ:
Наши специалисты помогут Вам