+7(812)988-88-87+7(812)962-61-82

199106, Санкт-Петербург, 20 линия В.О., д. 5/7 (БЦ "20 Линия"), офис 212

001 002 003 004

Юридическим лицам

Физическим лицам

 

Оставьте ваш отзыв

Обзор

Споры со страховыми компаниями

 В последнее время споры со страховыми компаниями возникают все чаще и чаще. Это связано с повышением общей юридической грамотности населения, участившимися случаями мошенничества со стороны страховщиков и наличием положительной судебной практики в пользу страхователей.

Страховые споры: причины

 Выделяют 3 причины возникновения страховых споров:

1. Страховая отказывается платить;

2. Страховая платит, но не полную стоимость ущерба,

3. Страховая не реагирует на обращение, не идет на контакт, игнорирует сообщение о страховом случае.

Почему страховая отказывается платить

 Существуют разные причины для отказа. Самый законный – признать страховой случай недействительным. Для этого страховщики прибегают к различным уловкам, которые прописывают в правилах страхования. Беда в том, что шрифт слишком мелкий, а юридический текст слишком сложный для понимания рядовым автомобилистом. Например, одна из российских компаний использует такую причину для отказа: если страховой случай произошел при невыясненных обстоятельствах.

Страховой юрист

 Хороший страховой юрист понимает, что под невыясненными обстоятельствами может скрываться что угодно. А значит, автовладелец заранее попадает в невыгодную для себя ситуацию. Вот почему рекомендуем показывать договор страхования профессионалу. Юрист оценит его правовой статус и расскажет о «подводных камнях» предлагаемых условий КАСКО или ОСАГО.

 Еще один вариант отказать на законных основаниях – сослаться на нарушение клиентом сроков уведомления о страховом случае. Они прописываются в договоре и обычно составляют 3 дня.

 Другой причиной для отказа является изменение условий страхования. Например, если страхователь поменял сигнализацию и не уведомил об этом страховщика. Рекомендуем в письменной форме извещать последнего обо всех изменениях. Даже если вы поменяли место обычной стоянки.

 Небрежность и халатность водителя – еще один повод отказать в возмещении ущерба. Внимательно читайте акт происшествия и не подписывайте его, если не согласны с причинами наступления страхового случая.

Страховая платит, но мало

 Очень часто страховые споры возникают именно из-за этого. Для многих уже не секрет, что страховщики тайно сотрудничают с оценщиками и влияют на занижение стоимости ущерба. Более того, некоторые оценщики являются дочерними предприятиями страховых компаний. Как результат – сумма компенсации оказывается на порядок ниже, чем величина фактических повреждений автомобиля.

 Что делать в таких ситуациях? Закажите независимую оценку экспертизы. Да, за нее придется заплатить, но если правда на вашей стороне, то суд признает страховщика виновным. А значит, последний возместит расходы на независимую экспертизу.

Что делать, если страховая не реагирует на обращение

 По закону на рассмотрение заявления о страховом случае отводится 30 дней. По истечении месяца страховщик обязан уведомить клиента о принятом решении. Если этого не произошло, можете направлять жалобы в соответствующие органы и уведомить компанию, что планируете решать вопрос в судебном порядке.

Юристы «Лептон» на страже ваших страховых интересов

 Не миритесь с произволом страховых компаний! Если вы уверены в мошенничестве, пишите жалобы в соответствующие органы и подавайте в суд. А страховой юрист компании «Лептон» поможет добиться справедливости. Специалист объективно оценит возможные исходы развития событий и грамотно оформит документы.

 Для уточнения подробностей звоните по телефонам в СПб:

+7(812)988-88-87 или +7(812)962-61-82.

Добавить отзыв